Средний танк Panzerkampfwagen IV (Sd.Kfz 161) был боевой основной машиной немецких танковых войск в течение всей Второй мировой войны .
Его боевой путь начался осенью 1938 года при захвате Судет, а в сентябре 1939года уже 211 PZKpfw IV участвовало в агрессии против Польши. Примерно столько же танков этого типа воевало во Франции в мае-июне 1940 года , а во время подготовки вторжения в Великобританию на базе PzKpfw IV был разработан танк, способный преодолевать водные преграды по дну. Довольно много было PzKpfw IV и на Балканах и в африканском корпусе генерала Роммеля. Во время войны с Советским Союзом танкам PzKpfw IV пришлось сражаться с лучше вооруженными и бронированными Т-
34 и КВ. Несмотря на то, что позже был начат выпуск новых PzKpfw V “Пантера” и PzKpfw VI “Тигр”, “старые” PzKpfw IV всё равно оставались на вооружение. Германия экспортировала PzKpfw IV своим союзникам, например Румынии и Финляндии. Даже после войны танки PzKpfw IV стояли на вооружении армии Финляндии и Испании до 1962 года, а в 1967 году сирийские PzKpfw IV отражали атаки израильтян на Голландских высотах.
С1938 по 1945 год выпущено около 8700 линейных, 39 БРЕМ, 127 машин артиллерийских наблюдателей и 97 командирских танков.
Выпуск машин модели Ausfurung B начался в 1937 г. В конструкцию новой модификации было внесено большое количество изменений, главным новшеством стала установка 320-сильного мотора Майбах HL-120TR и трансмиссий с шестью скоростями переднего хода и одной заднего. Была также, доведена до 30 мм толщина брони в лобовой части, на танках стали ставить командирские башенки более совершенной формы с прикрытыми бронезаслонками наблюдательных приборов. Был ликвидирован курсовой пулемёт у стрелка радиста, вместо пулемёта появилась смотровая щель и амбразура для стрельбы из пистолета, амбразуры для ведения огня из личного оружия сделали также и в бортовых башенных люках под наблюдательными приборами; люки механика-водителя и стрелка-радиста стали одностворчатыми. Масса танка Ausf. B возросла до 17,7 т. Однако за счет использования более мощного двигателя выросла до 40 км/ч и максимальная скорость. Всего было построено 42 танка модификации Ausf. B с номера 80201, по номер 80242.